Программа курса Игровой QA

1 Лекция. Вступление

Вступление-знакомство. Что такое QA? Описание профессии, специфика.

Почему QA != тестировщик.
GameDev QA: ожидание VS реальность.
Мифы и легенды. Кем должен быть QA?
Рынок профессиональных QA. План курса

2 Лекция. Environment & Tools

Почему важно знать окружение? Основные инструменты тестировщика.
Platform specific на примере Windows. Контроль версий.
SVN. Основная терминология для контента. DxDiag

3 лекция. Bug Report

Правильное оформление баги. Правило Super-Summary.
Лучший тестировщик — тот, чьих багов больше починили, а не тот, кто больше написал.
Поиск и локализация багов, минимизация воспроизведения. Определение важности дефекта

4 лекция. Bug Tracking. Jira.

Общий workflow багов в Jira.
Базовый интерфейс Jira.  Описание полей, экранов, переходов.
QA workflow

5 лекция. Меотдология тестирования в GameDev QA

Понятия White/Black Box. Гейминг в QA. Regression, Integration, Ad-hoc.
Чтение тестовой документации и генерация кейсов из тезисов.
Покрытие фичи кейсами.

6 лекция. Game Mechanics. Разбор игры на механики

Понятие «игровая механика». Описание механики тестами.
Взаимодействие механик.
Black/White Box на реальных игровых примерах. Метод тестирования «всех пар», тестирование переходов состояний
7 лекция. QA Docs

Виды тестовой документации. Тест-кейсы и тест планы. Написание тестовой документации. Детализация тесткейсов. Test Management Software.

8 лекция. Multiplatform

Каждая новая платформа = новая игра для тестировщика. Распределение ресурсов при большом количестве платформ в разработке. Локализация платформ специфик багов. Специфика работы, когда target platform != development platform. Тестирование производительности.

9 лекция. Тестирование на примере популярных игровых платформ
Platform specific для Win, PS4, Xbox One. SDK & Tools. Tips & Tricks.
Локализация платформ специфик багов. Специфика работы, когда target platform != development platform

10 лекция. Планирование. Тестирование на разных этапах майлстоуна/проекта

Важность разделения задач для Safe Time — Crunch Time. Важность максимально плотных коммуникаций с другими отделами.
Отчеты по статусу работ. Планирование краткосрочное и на проект.
Аутсорс тестирование. Частые проблемы с аутсорсерами.

 

11 лекция.  Тест дизайн. Техники и методики
Расширенный тест дизайн. QA – люди, которые превращают неявные знания в явные. Рекомендуемый уровень детализации тесткейсов. Обязательные методики для сценарных функциональных тестов. Матрица покрытия требований.

12 лекция. Учет задач. Система общего учета фичей. QA в Scrum

Как не профакапить релиз. Система для учета фичей и генерации репортов.
Confluence Mastery. Информация — залог успеха QA.
Важная задача QA — предотвратить баги, а не зарепортить их.

Описание Scrum методологии и роли QA в ней.
Советы по прохождению собеседования

 

TOP