(Длительность занятий — 2 часа + время на комментарии домашних заданий)
1 уровень
- Вступительная лекция. Знакомство. Что такое гейм-дизайн? В чём состоит работа гейм-дизайнера? Каков инструментарий гейм-дизайнера? Что поможет вам стать гейм-дизайнером? Светлые стороны и подводные камни профессии. Практическое задание по выделению своих личных качеств полезных для профессии ГД. Лектор — Александр Хруцкий
- Команда разработки. Особенности представителей каждой из профессий. С какими сотрудниками придётся работать гейм-дизайнеру и как найти подход к каждому из них. К чему готовится, чего боятся и чего избегать. Как построить эффективную работу команды учитывая особенности людей, из которых она состоит. Практические задание по прохождению собеседования на должность ГД. Лектор — Александр Хруцкий
- Монетизация игр. Типы монетизации. Изменение методов зарабатывания денег на играх — от 80-х и до наших дней. Какой вред игрострою нанесло пиратство и нанесло ли вообще?Фритуплей — почему мы его не любим и как выжать из игрока ещё 5 долларов. Как выбрать для своей игры правильную модель монетизации? Лектор — Александр Хруцкий
- Сеттинги игр. Какие они бывают, как их элементы сочетаются между собой. Что стоит учесть при создании собственного игрового мира? Лектор — Ярослав Сингаевский
- Дизайн персонажей в играх. Что стоит учесть при разработке персонажей с точки зрения геймплея и нарратива? Как сделать героев интересными и запоминающимися? Лектор — Ярослав Сингаевский
- Туториал. Как не спугнуть и не утомить игрока обучением? Виды туториалов, их достоинства и недостатки. Простые и эффективные правила для создания удачных туториалов. Лектор — Ярослав Сингаевский
- Левел дизайн. Основные принципы. Редакторы уровней. Цели левел дизайна. Управление игроком и раскрытие сюжета с помощью ЛД. Лектор — Александр Хруцкий
- Indie. Истории успеха, иллюзии и реальность. Лектор — Иван Ковалев
2 уровень
- Этапы разработки проекта. Предпродакшн, продакшн и постпродашн. Цели обязанности гейм-дизайнера на каждом из этапов. Почему на предпродакшн никогда нет времени, как сильно от этого страдает проект и как с этим бороться. Лектор — Владимир Серов.
- Игровая механика как определяющая частичка игрового процесса. Абстрактное определение и история возникновения. Классификация и типизация по жанрам. Эволюция игровых механик. Эссенция и проекция как процесс генерации игровых механик. Лектор — Антон Селезнёв.
- Игровые механики, как основной ингредиент создания блюда игрового процесса. Виды игровых механик. История развития игр. Типизация игровых механик для различных жанров. — Лектор — Владимир Серов.
- Кондовые игровые механики. Интерпретация прикладных механик в диджитал проектах. Гемификация процесса обучения. Лектор — Антон Селезнёв.
- Теория баланса. Баланс в компьютерных играх — насколько он важен и как его достичь? Методы балансировки. Баланс на практике. Как сбалансировать собственную игру? Практическое занятие по балансировке. Лектор — Антон Селезнёв.
- Игры в разуме. Или что происходит с играми в голове. Биохимия и эволюция процесса игры. Симуляция вселенной. Безграничные возможности игры. Как мы учимся? Практикум действенных механик. Могут ли игры навредить? Стереотипные механики за которые мы радостно платим Лектор — Владимир Серов.
- Инди гейм-дизайн. Экскурс по игровому рынку и основным платформам. Лектор — Сергей Снисаренко.
- Концепт-документ. Фиксируем и объясняем идею игры. Как представить свой проект за пять минут без лишней мишуры? Лектор — Ярослав Сингаевский.
3 уровень
- Игровой нарратив — Crash Course. Создаем конфликт и придумываем сюжет. Краткая полезная теория сценаристики и практические советы ее использования в видеоиграх. Лектор — Ярослав Сингаевский.
- Нарративные элементы. Как видеоигры рассказывают истории. Embedded- и Emergent-нарратив, достоинства и недостатки разных подходов. Лектор — Ярослав Сингаевский.
- Базовые методики дизайна, итеративный дизайн, концепт документ и правильный фокус, Pillars / USP. Домашнее задание: небольшой концепт своей игры. Лектор — Сергей Снисаренко.
- Микро дизайн. Дизайн фичей. Известные методики. Передача Вижна. Домашнее задание: сделать к концепту 3 фичи с описанием + найти в интернете графические рефы на проект. Лектор — Сергей Снисаренко.
- Прогон концептов слушателей, подготовка презентаций и питчинга концепт документов. Лекторы — Сергей Снисаренко/Александр Хруцкий
- Удалённый гейм-дизайн. Мечта любого ГД. Как лежать под пальмой и зарабатывать деньги на пино-коладу любимой профессией? Лектор — Станислав Стефаняк.
- Презентация своих проектов. Лекторы — Сергей Снисаренко/Александр Хруцкий
- Финальная лекция. Подведение итогов, вручение сертификатов, ответы на вопросы. Лектор — Александр Хруцкий
Примечание: в случае неотложных рабочих командировок наших лекторов последовательность лекций может незначительно измениться в ходе курса.