Программа курса QA игровое тестирование

1 Лекция. Вступление

Вступление-знакомство. Что такое QA? Описание профессии, специфика. Почему

QA != тестировщик.
GameDev QA: ожидание VS реальность.
Мифы и легенды. Кем должен быть QA?
Рынок профессиональных QA. План курса

2 Лекция. Environment & Tools

Почему важно знать Environment? Основные тулзы тестировщика.
Platform specific на примере Windows. Контроль версий.
SVN. Основная терминология для контента. Базовый batch для тестировщика. DxDiag

ДЗ: освоить сбор инфы (capture, dxdiag), заучить базовую терминологию, мб придумаю какой батник написать

3 лекция. Bug Tracking. Jira. Bug Report

Правильное оформление баги. Правило Super-Summary.
Лучший тестировщик — тот, чьих багов больше починили, а не тот, кто больше написал.
Поиск и локализация багов, минимизация репродьюса. Общий workflow багов в Jira.
Базовый интерфейс Jira.  QA workflow

ДЗ: Найти и оформить 5? багов

4 лекция. Типы тестирования в GameDev QA

Понятия White/Black Box. Гейминг в QA. Regression, Integration, Ad-hoc.
Чтение тестовой документации и генерация кейсов из тезисов.
Покрытие фичи кейсами

ДЗ: описать тестами простой предмет хоз-быт назначения

5 лекция. Game Mechanics. Разбор игры на механики

Понятие «игровая механика». Описание механики тестами.
Взаимодействие механик.
Black/White Box на реальных игровых примерах (калаш из контры?)

ДЗ: выбрать игровую механику из реальной игры. Придумать как можно больше проверок. Придумать баги, которые должны отловить эти проверки

6 лекция. QA Docs

Написание тестовой документации. Тест-кейсы и тест планы.
All-pairs method и Integration testing в all-pairs. Уровень детализации тест-кейсов

ДЗ: написать тесткейс на заданую механику

7 лекция. Multiplatform

Каждая новая платформа = новая игра для тестировщика.
Platform specific для Win, Mac, Linux, PS4, XB, Web. SDK & Tools. Tips & Tricks.
Локализация платформ специфик багов. Специфика работы, когда target platform != development platform

ДЗ: править предыдущий тесткейс по моим риквестам

8 лекция. Планирование. Тестирование на разных этапах майлстоуна/проекта

Важность разделения задач для Safe Time — Crunch Time. Важность максимально плотных коммуникаций с другими отделами.
Репорты по статусу работ. Планирование краткосрочное и на проект.
Аутсорс тестирование. Частые проблемы с аутсорсерами.

9 лекция. Система общего учета фичей

Как не профакапить релиз. Система для учета фичей и генерации репортов.
Confluence Mastery. Информация — залог успеха QA.
Важная задача QA -предотвратить баги, а не зарепортить их.

TOP