Программа курса Гейм-дизайн

(Длительность занятий — 2 часа + время на комментарии домашних заданий)

1 уровень

  1. Вступительная лекция. Знакомство. Что такое гейм-дизайн? В чём состоит работа гейм-дизайнера? Каков инструментарий гейм-дизайнера? Что поможет вам стать гейм-дизайнером? Светлые стороны и подводные камни профессии. Практическое задание по выделению своих личных качеств полезных для профессии ГД. Лектор — Александр Хруцкий
  2. Команда разработки. Особенности представителей каждой из профессий. С какими сотрудниками придётся работать гейм-дизайнеру и как найти подход к каждому из них. К чему готовится, чего боятся и чего избегать. Как построить эффективную работу команды учитывая особенности людей, из которых она состоит. Практические задание по прохождению собеседования на должность ГД. Лектор — Александр Хруцкий
  3. Монетизация игр. Типы монетизации. Изменение методов зарабатывания денег на играх — от 80-х и до наших дней. Какой вред игрострою нанесло пиратство и нанесло ли вообще?Фритуплей — почему мы его не любим и как выжать из игрока ещё 5 долларов. Как выбрать для своей игры правильную модель монетизации? Лектор — Александр Хруцкий
  4. Дизайн персонажей в играх. Основы и правила. Легендарные персонажи компьютерных игр. Как создавать персонажей, в которых влюбится ваш игрок? Практическое задание по разработке персонажей. Лектор — Александр Хруцкий
  5. Левел дизайн. Основные принципы. Редакторы уровней. Цели левел дизайна. Управление игроком и раскрытие сюжета с помощью ЛД. Практическое задание по левел дизайну. Лектор — Александр Хруцкий
  6. Туториал. Почему туториал является лицом игры, и как построить его так, что бы игрок не бросил играть в вашу игру в первые 5 минут? Лектор — Александр Хруцкий
  7. Сеттинги игр. Известные и неизвестные, популярные и забытые, модные и немодные. Как создать свой собственный сеттинг? Лектор — Александр Хруцкий
  8. Исполнение гейм-дизайнером роли проджект-менеджера. Почему и в каких компаниях это случается? Работа по методологии Скрам. Лектор — Александр Хруцкий

 2 уровень

  1. Этапы разработки проекта. Предпродакшн, продакшн и постпродашн. Цели обязанности гейм-дизайнера на каждом из этапов. Почему на предпродакшн никогда нет времени, как сильно от этого страдает проект и как с этим бороться. Лектор — Владимир Серов.
  2. Игровая механика как определяющая частичка игрового процесса. Абстрактное определение и история возникновения. Классификация и типизация по жанрам. Эволюция игровых механик. Эссенция и проекция как процесс генерации игровых механик. Лектор — Антон Селезнёв
  3. Игровые механики, как основной ингредиент создания блюда игрового процесса. Виды игровых механик. История развития игр. Типизация игровых механик для различных жанров. Кондовые игровые механики. интерпретация прикладных механик в диджитал проектах. Гемификация процесса обучения. — Лектор — Владимир Серов.
  4. Теория баланса. Баланс в компьютерных играх — насколько он важен и как его достичь? Методы балансировки. ЛекторАнтон Селезнёв 
  5. Баланс на практике. Как сбалансировать собственную игру? Практическое занятие по балансировке. Лектор Антон Селезнёв.
  6. Типы компаний и роль гейм-дизайнера в них. Особенности работы в инди-компаниях. Игровые платформы. ЛекторСергей Снисаренко.
  7. Игровой нарратив. Придумываем и воплощаем историю. Чем отличается сценарист от нарративного дизайнера? Как придумать сюжет для своей игры? Лектор — Ярослав Сингаевский.
  8. Игровой нарратив. Воплощаем историю. Современный игровой сюжет строится отнюдь не из стен текста и долгих кат-сцен. Рассматриваем разные способы донесения сценарных идей до игрока и выясняем, что такое Embedded- и Emergent-нарратив. Лектор — Ярослав Сингаевский.

3 уровень

  1. Базовые методики дизайна, итеративный дизайн, концепт документ и правильный фокус, Pillars / USP. Домашнее задание: небольшой концепт своей игры.  ЛекторСергей Снисаренко.
  2. Микро дизайн. Дизайн фичей. Известные методики. Передача Вижна. Домашнее задание: сделать к концепту 3 фичи с описанием + найти в интернете графические рефы на проект.  Лектор — Сергей Снисаренко.
  3.  Структура концепт документа. Структура презентации и питчинга. Правила представления своих проектов.  Лектор — Сергей Снисаренко.
  4. Прогон концептов слушателей, подготовка презентаций и питчинга концепт документов. Лекторы — Сергей Снисаренко/Александр Хруцкий
  5. Презентация своих проектов. Лекторы — Сергей Снисаренко/Александр Хруцкий
  6. Практическое занятие — новые технологии на примере Oculus Rift. Virtual Reality и Augmented Reality — новейшие технологии в мире видеоигр. Лектор — Егор Шевченко.
  7. Удалённый гейм-дизайн. Мечта любого ГД. Как лежать под пальмой и зарабатывать деньги на пино-коладу любимой профессией? Лектор — Станислав Стефаняк.
  8. Финальная лекция. Подведение итогов, вручение сертификатов, ответы на вопросы.

Примечание: в случае неотложных рабочих командировок наших лекторов  последовательность лекций может незначительно измениться в ходе курса.

TOP