Программа курса Гейм-дизайн

(Длительность занятий — 2 часа + время на комментарии домашних заданий)

1 уровень

  1. Вступительная лекция. Знакомство. Что такое гейм-дизайн? В чём состоит работа гейм-дизайнера? Каков инструментарий гейм-дизайнера? Что поможет вам стать гейм-дизайнером? Светлые стороны и подводные камни профессии. Практическое задание по выделению своих личных качеств полезных для профессии ГД. Лектор — Александр Хруцкий
  2. Команда разработки. Особенности представителей каждой из профессий. С какими сотрудниками придётся работать гейм-дизайнеру и как найти подход к каждому из них. К чему готовится, чего боятся и чего избегать. Как построить эффективную работу команды учитывая особенности людей, из которых она состоит. Практические задание по прохождению собеседования на должность ГД. Лектор — Александр Хруцкий
  3. Монетизация игр. Типы монетизации. Изменение методов зарабатывания денег на играх — от 80-х и до наших дней. Какой вред игрострою нанесло пиратство и нанесло ли вообще?Фритуплей — почему мы его не любим и как выжать из игрока ещё 5 долларов. Как выбрать для своей игры правильную модель монетизации? Лектор — Александр Хруцкий
  4. Левел дизайн. Основные принципы. Редакторы уровней. Цели левел дизайна. Управление игроком и раскрытие сюжета с помощью ЛД. Практическое задание по левел дизайну. Лектор — Александр Хруцкий
  5. Дизайн персонажей в играх. Что стоит учесть при разработке персонажей с точки зрения геймплея и нарратива? Как сделать героев интересными и запоминающимися? Лектор — Ярослав Сингаевский
  6. Туториал. Как не спугнуть и не утомить игрока обучением? Виды туториалов, их достоинства и недостатки. Простые и эффективные правила для создания удачных туториалов. Лектор — Ярослав Сингаевский
  7. Сеттинги игр. Какие они бывают, как их элементы сочетаются между собой. Что стоит учесть при создании собственного игрового мира? Лектор — Ярослав Сингаевский
  8. Indie. Истории успеха, иллюзии и реальность. Лектор — Иван Ковалев

 2 уровень

  1. Этапы разработки проекта. Предпродакшн, продакшн и постпродашн. Цели обязанности гейм-дизайнера на каждом из этапов. Почему на предпродакшн никогда нет времени, как сильно от этого страдает проект и как с этим бороться. Лектор — Владимир Серов.
  2. Игровая механика как определяющая частичка игрового процесса. Абстрактное определение и история возникновения. Классификация и типизация по жанрам. Эволюция игровых механик. Эссенция и проекция как процесс генерации игровых механик. Лектор — Константин Мирошниченко.
  3. Игровые механики, как основной ингредиент создания блюда игрового процесса. Виды игровых механик. История развития игр. Типизация игровых механик для различных жанров. Кондовые игровые механики. интерпретация прикладных механик в диджитал проектах. Гемификация процесса обучения. — Лектор — Владимир Серов.
  4. Теория баланса. Баланс в компьютерных играх — насколько он важен и как его достичь? Методы балансировки. ЛекторКонстантин Мирошниченко. 
  5. Баланс на практике. Как сбалансировать собственную игру? Практическое занятие по балансировке. Лектор Константин Мирошниченко.
  6. Игры в разуме. Или что происходит с играми в голове. Биохимия и эволюция процесса игры. Симуляция вселенной. Безграничные возможности игры. Как мы учимся? Практикум действенных механик. Могут ли игры навредить? Стереотипные механики за которые мы радостно платим Лектор — Владимир Серов.
  7. Инди гейм-дизайн. Экскурс по игровому рынку и основным платформам. ЛекторСергей Снисаренко.
  8. Концепт-документ. Фиксируем и объясняем идею игры. Как представить свой проект за пять минут без лишней мишуры? Лектор — Ярослав Сингаевский.

3 уровень

  1. Игровой нарратив — Crash Course. Создаем конфликт и придумываем сюжет. Краткая полезная теория сценаристики и практические советы ее использования в видеоиграх. Лектор — Ярослав Сингаевский.
  2. Нарративные элементы. Как видеоигры рассказывают истории. Embedded- и Emergent-нарратив, достоинства и недостатки разных подходов. Лектор — Ярослав Сингаевский.
  3. Базовые методики дизайна, итеративный дизайн, концепт документ и правильный фокус, Pillars / USP. Домашнее задание: небольшой концепт своей игры.  ЛекторСергей Снисаренко.
  4. Микро дизайн. Дизайн фичей. Известные методики. Передача Вижна. Домашнее задание: сделать к концепту 3 фичи с описанием + найти в интернете графические рефы на проект.  Лектор — Сергей Снисаренко.
  5. Прогон концептов слушателей, подготовка презентаций и питчинга концепт документов. Лекторы — Сергей Снисаренко/Александр Хруцкий
  6. Презентация своих проектов. Лекторы — Сергей Снисаренко/Александр Хруцкий
  7. Удалённый гейм-дизайн. Мечта любого ГД. Как лежать под пальмой и зарабатывать деньги на пино-коладу любимой профессией? Лектор — Станислав Стефаняк.
  8. Финальная лекция. Подведение итогов, вручение сертификатов, ответы на вопросы. Лектор — Александр Хруцкий

Примечание: в случае неотложных рабочих командировок наших лекторов  последовательность лекций может незначительно измениться в ходе курса.

TOP