Программа курса Гейм-дизайн

(Длительность занятий — 2 часа + время на комментарии домашних заданий)

1 уровень

  1. Вступительная лекция. Знакомство. Что такое гейм-дизайн? В чём состоит работа гейм-дизайнера? Каков инструментарий гейм-дизайнера? Что поможет вам стать гейм-дизайнером? Светлые стороны и подводные камни профессии. Практическое задание по выделению своих личных качеств полезных для профессии ГД. — Александр Хруцкий
  2. Команда разработки. Особенности представителей каждой из профессий. С какими сотрудниками придётся работать гейм-дизайнеру и как найти подход к каждому из них. К чему готовится, чего боятся и чего избегать. Как построить эффективную работу команды учитывая особенности людей, из которых она состоит. Практические задание по прохождению собеседования на должность ГД. — Александр Хруцкий
  3. Монетизация игр. Типы монетизации. Изменение методов зарабатывания денег на играх — от 80-х и до наших дней. Какой вред игрострою нанесло пиратство и нанесло ли вообще?Фритуплей — почему мы его не любим и как выжать из игрока ещё 5 долларов. Как выбрать для своей игры правильную модель монетизации?  — Александр Хруцкий
  4. Дизайн персонажей в играх. Основы и правила. Легендарные персонажи компьютерных игр. Как создавать персонажей, в которых влюбится ваш игрок? Практическое задание по разработке персонажей. — Александр Хруцкий
  5. Левел дизайн. Основные принципы. Редакторы уровней. Цели левел дизайна. Управление игроком и раскрытие сюжета с помощью ЛД. Практическое задание по левел дизайну. — Александр Хруцкий
  6. Туториал в игре. —Александр Хруцкий
  7. Исполнение гейм-дизайнером роли проджект-менеджера. Почему и в каких компаниях это случается? Работа по методологии Скрам. Александр Хруцкий
  8. Этапы разработки проекта. Предпродакшн, продакшн и постпродашн. Цели обязанности гейм-дизайнера на каждом из этапов. Почему на предпродакшн никогда нет времени, как сильно от этого страдает проект и как с этим бороться. Лектор — Владимир Серов.

 2 уровень

  1. Игровые механики, как основной ингредиент создания блюда игрового процесса. Виды игровых механик. История развития игр. Типизация игровых механик для различных жанров. Кондовые игровые механики. интерпретация прикладных механик в диджитал проектах. Гемификация процесса обучения. прикладной флеш-стрес-фан воркшоп по созданию своей игровой механики для выбранного жанра — Лектор — Владимир Серов.
  2. Игровые механики — Лектор —Антон Селезнёв
  3. Игровые механики. Воркшоп — Лектор — Антон Селезнёв и Владимир Серов
  4. Теория баланса. Баланс в компьютерных играх — насколько он важен и как его достичь? Методы балансировки. ЛекторАнтон Селезнёв.
  5. Баланс на практике. Как сбалансировать собственную игру? Практическое занятие по балансировке. Лектор Антон Селезнёв.
  6. Инди компании и роли гейм-дизайнера в них. Особенности работы в инди-компаниях. Игровые платформы. ЛекторСергей Снисаренко.
  7. Базовые методики дизайна, итеративный дизайн, концепт документ и правильный фокус, Pillars / USP. Домашнее задание: небольшой концепт своей игры. ЛекторСергей Снисаренко.
  8. Макро и микро дизайн. Дизайн фичей. Известные методики. Передача Вижна. Домашнее задание: сделать к концепту 3 фичи с описанием + найти в интернете графические рефы на проект. Лектор — Сергей Снисаренко.

3 уровень

  1. Игровой нарратив. Придумываем и воплощаем историю. Чем отличается сценарист от нарративного дизайнера? Как придумать сюжет для своей игры и каким образом можно донести сценарные идеи для игрока- Лектор — Ярослав Сингаевский.
  2. Игровой нарратив. Вполощаем историю. Игровой сюжет отнюдь не строится из стен текста и долгих кат-сцен. Рассматриваем разные способы донести сценарные идеи для игрока и выясняем, что такое Embedded- и Emergent-нарратив. Лектор — Лектор — Ярослав Сингаевский.
  3. Юзабилити, Дизайн систем.  Лектор — Сергей Снисаренко.
  4. Тема уточняется. Лектор — Сергей Снисаренко.
  5. Прогон концептов, рассказ про то, как делать и проводить презентацию. —Лектор — Сергей Снисаренко.
  6. Презентация своих проектов — Лектор — Сергей Снисаренко.
  7. Практическое занятие — новые технологии на примере Oculus Rift. Virtual Reality и Augmented Reality — новейшие технологии в мире видеоигр. Лектор — Егор Шевченко.
  8. Удалённый гейм-дизайн. Мечта любого ГД. Как лежать под пальмой и зарабатывать деньги на пино-коладу любимой профессией? Лектор — Станислав Стефаняк.

TOP