Программа курса "3D для художников"

1 Занятие

3D в концепт-арте. К чему идет индустрия, какие основные требования к концепт-артисту. Почему использование 3Д пакетов так полезно сегодня. Почему именно 3D-Coat, а не любой другой пакет. Преимущества и недостатки 3D-Coat. Road map курса. Что мы будем делать на курсе, и что у нас должно получиться в итоге.
ДЗ: установить 3D-Coat.

 

2 Занятие

Знакомство с 3D-Coat. Настройка программы и интерфейса. Оптимизация программы. Начало работы, отличие вокселей от полигонов, и почему воксели такие полезные. Осмотр базового инструментария, общие принципы работы, и скульптинга.
ДЗ: научится пользоваться камерой, переключать перспективу, и «пощупать» воксельные инструменты.

 

3 Занятие

Разбор инструментов Воксельного скульптинга, чем они отличаются, создание геометрии из воздуха, основные инструменты редактирования.

Построение общего пайплайна работы.
ДЗ: органический скульпт дерева, или астероида.

 

4 Занятие

Работа с кривыми, создание сплайнов, создание 3Д кистей, копирование, клонирование, разделение обьектов.

Доработка дерева или астероида.

 

5 Занятие

Создание hard surface объекта. Разбор инструментов и принципов создания hard surface’а. Булевые операции. Скетч инструмент. Инструмент Voxels – hide. Пайп-лайн для работы с hard surface.

ДЗ: скультп оружия (hard surface) с применением разобраных методик. Разбивка модели на обжекты.

 

6 Занятие

Инструмент инстанс, инструменты создание оболочек. Переход в Surface mode и зачем это нужно

ДЗ: голова персонажа, в шлеме

 

7 Занятие

Инструменты в Surface mode, детализация обьектов, чистка, оптимизация, подготовка к экспорту.
ДЗ: финализация предыдущих работ в Surface mode

 

8 Занятие

Создание концепта окружения. Работа с картами высот, выдавливание окружения. Наполнение и китбаш локации.
ДЗ: финализация локации.

 

9 Занятие

Экспорт моделей. Keyshot. Настройка света и материалов в Keyshot, рендер. Node editor в Keyshot.

ДЗ: рендер любого сделаного обьекта

 

10 Занятие

Marmoset. Особенности настройки рендера в Marmoset. Композинг в Marmoset.

Дз: финализация выполненых работ

 

 11 Занятие

Оптимизация мэша для импорта в игру, что для этого надо, что такое ретопология и кому она нужна.

ДЗ: оптимизация мэша для работы в Retopo

 

12 Занятие

Ретопология, инструменты в Retopo, Авто-ретопо, какие тут преимущества и недостатки, работа с топологией.

ДЗ создание ретопологии (low poly модели) простого обьекта.

 

13 Занятие

Разбор ДЗ. Преодоление ретопологии, ручная топология, импорт топологии.

UV развертка, инструменты развертки, ручной и автоматический режим, редактор UV, режимы разверток, упаковка UV.

ДЗ: Ручная ретопология просто обьекта, выправка. Авто-ретопо сложных моделей. UV развертка и упаковка

 

14 занятие

Normal map, настройка запекания.

Запекание low poly модели, с normal map и UV.

Работа с текстурами, запекание окклюзии и cavity, применение материалов, их редактирование, проекция и история. Emissive и displacement текстуры.

ДЗ: запекание low poly модели, с normal map и UV. Покрасить модель, разложить всё в правильные слои текстуры.

 

15 Занятие

Создание своих процедурных текстур. PBR шейдеры, работа с разными картами. Покраска модели. Экспорт текстур и всего что запеклось

ДЗ: создание своего процедурного шейдера, его применение на модель, экспорт моделей.

 

16 Занятие

Вставка в движок, тест, рендер текстурированного обьекта. Визуализация и текстурирование во внешних редакторах. Работа в node editor. Рендер

ДЗ: Финализация моделей, подготовка к ревью.

 

Ревью.

TOP